Интересные факты о Титанике

Титаник – наверное, самый известный корабль, созданный человечеством. Хотя он бороздил морские просторы совсем недолго, трагедия, связанная с ним, навсегда вписала это печальное название в историю. О нем пишут книги и снимают фильмы, спорят эксперты и рассуждают простые обыватели. Но ведь многие знают об этом корабле лишь из СМИ. Так что, стоит разобраться в вопросе более серьезно, выбирая только достоверные и интересные факты, чтобы каждый смог расширить свой кругозор.

Интересные факты о Титанике

Факты о корабле

  1. Трагедия, случилась с Титаником в 1912 году. Но всемирную славу это кораблекрушение обрело лишь в 1955 году, когда Уолтер Лорд написал книгу «Последняя ночь». Второй всплеск славы случился в 1985 году, когда экспедиция под началом Роберта Балларда нашла обломки корабля. Ну а про фильм 1997 года знает едва ли не каждый человек на планете;
  2. По инструкции на корабле должно было быть 48 шлюпок. Этого с запасом хватило бы, чтобы спасти весь экипаж и пассажиров. Но владельцы лайнера приняли решение отказаться от 28 «лишних» шлюпок в угоду красивому внешнему виду;
  3. Ежедневное потребление топлива составляло 610 тонн угля. Его закидывали в 159 топок 100 кочегаров;
  4. Техника безопасности на строительстве корабля соблюдалась не очень трепетно. За 26 месяцев, пока шла стройка, 246 человек были травмированы. Из этого числа 28 человек получили тяжелые травмы. 6 рабочих погибло от падения, а еще двое – в цехах;
  5. Титаник имел класс «Олимпик». Кстати, брат Титаника так и назывался – Олимпик;
  6. Во время спуска на воду, о корабль разбивают бутылку с шампанским. Но серия кораблей «White Star Line» не проходила данный обряд;
  7. В 1912 году вышла книга «Тщетность, или гибель Титана». В ней был описан несокрушимый корабль, который затонул, столкнувшись с айсбергом. Интересно то, что во многом факты и параметры корабля, описанные в книге, совпадали с Титаником. Так, к примеру, в книге было указано: «максимальная скорость: 25 узлов» (Титаник – 23 узла), «мог взять 3 000 человек на борт» (Титаник – 908 человек экипажа и 2556 пассажиров);
  8. Всего от диспетчеров было передано 7 сообщений о скоплении айсбергов. До мостика дошли только 4 послания;
  9. Само столкновение было лишь касательным. Но из-за низкого качества стали, листы обшивки не прогнулись, а просто лопнули в местах крепления заклёпками. Вода хлынула внутрь корабля и начала его активно затоплять;
  10. В строительстве использовали больше 3 000 000 заклепок;
  11. Во время спуска направляющие смазывались жиром, жидким мылом и паровозным маслом. Этих смазок потребовалось 23 тонны;
  12. В проектировании и строительстве использовались передовые технологии: водонепроницаемые переборки и двойное дно, однако это не спасло от кораблекрушения;
  13. Потомки неплохо заработали, продавая вещи с Титаника путем аукциона. Так, меню самого первого обеда было продано за $ 140 000. Билет на церемонию спуска корабля на воду - $ 56 000;
  14. В 2012 году ЮНЕСКО смогло объявить Титаник объектом культурного наследия. Теперь эта организация следит за тем, чтобы вещи с корабля не появились в продаже;
  15. Ходит слух, что каждые 6 лет радисты слышат сигнал SOS, передаваемый с Титаника. Первое упоминание об этом датировано 1924 годом, а расследование началось после того, как радист линкора «Теодор Рузвельт» получил такую же радиограмму;
  16. Механики этого корабля – настоящие герои. Они поддерживали агрегаты в работоспособном состоянии, чтобы трюм заполнялся водой как можно медленнее. Если бы не отважные действия этих парней, с Титаника спаслось бы намного меньше народу;
  17. Затопление заняло 2 часа 40 минут;
  18. На корабле имелось 4 трубы. Но только через 3 из них напрямую шел дым от машин. Четвертая была оснащена вентилятором, создающим поток воздуха;
  19. Здесь даже была своя собственная газета – «Atlantic Daily Bulletin». В ней печатались научные и литературные статьи. Также, освещались темы искусства. Эта информация собиралась заранее, еще когда корабль был пришвартован. Информацию для статей о политике и биржевые новости передавали с материка по радио.

Интересные факты по фильму "Титаник"

  1. На фильм ушло больше денег, чем на строительство корабля. Если учитывать инфляцию, то на момент съемок бюджет, вложенный в строительство составлял бы от 120 до 150 млн. долл. А вот на съемки ушли полноценные 200 миллионов;
  2. Первоначальный расчетный бюджет был $ 135 млн. После того, как инвесторы узнали, что резко потребовалось добавить еще 65 млн., они очень рассердились и отказали Кэмерону в его гонораре $ 8 млн.;
  3. У съемочного корабля не было носа. Первоначально Кэмерону данные затраты показались неоправданно высокими. Как следствие, эту часть дорисовывали на компьютере. Когда подбили смету и режиссер увидел счет за работу дизайнеров, он сказал, что лучше бы добавили нос кораблю – это было бы дешевле;
  4. Итоговые подсчеты показали, что минута фильма обходилась в миллион долларов;
  5. Леонардо Ди Каприо мог и не получить главную роль. Претендентами были: Мэттью МакКонахи, Джаред Лето и Том Круз. Однако, Том Круз потребовал слишком большую оплату, МакКонахи отбраковал режиссер по причине немалого возраста актера, а Джаред Лето и вовсе не прибыл на актерские пробы;
  6. Другой претендент на главную роль – Маколей Калкин, известный нам всем по фильмам «Один дома» и «Один дома 2»;
  7. Некоторые красивые подводные сцены не полностью снимались вживую. Некоторая часть их – талантливая компьютерная анимация;
  8. Всего в фильме насчитывается 12 минут подводных сцен;
  9. Титаник лежит на глубине 3750 м, поэтому каждое погружение, по опасности, подобно выходу в открытый космос. Кроме того, не нужно забывать, что там еще и довольно холодно. Для отработки съемок в студии была воссоздана копия покоящегося на глубине корабля, уменьшенная в 33 раза от натурального размера. Сперва проводились репетиции съемок на макете, а «подводная» часть работы оператора была расписана чуть ли не посекундно;
  10. Кэмерон постарался максимально точно воссоздать внутреннее убранство корабля. О том, что перед построением корабля были обработаны сотни фотографий и текстовых материалов, и говорить нечего. А вот то, что для съемок использовались подлинники мира искусства, говорит о серьезности подхода. Например, в нескольких сценах мелькает картина «Гитарист», которую нарисовал Пабло Пикассо. Картину во временное пользование съемочной группе предоставил Парижский музей искусств;
  11. Все скетчи в тетради Джека, на самом деле, были нарисованы не нанятыми художниками и не актером. Все они принадлежат руке Джеймса Кэмерона. Кстати, сцена, в которой рисуют Розу, тоже снималась с участием Кэмерона – именно он держит в руках карандаш;
  12. Для сцен с затоплением изначально подготовили 40 000 галлонов (151 416 литров) воды. Но по мнению режиссера этого оказалось маловато и он заказал в 3 раза больше. В итоге, каркас для емкостей мог не выдержать такого огромного веса и пришлось его тоже переделывать;
  13. Изначально в кино не планировалось добавлять никаких песен. Но композитор вызвал Селин Дион и Уилла Дженнигса, вместе с которыми все же записал всемирно известный хит «My heart will go on». И уже готовую запись вручил режиссеру;
  14. Модель Титаника строили в акватории пляжа Росарито. Для того, чтобы уменьшить расходы, было решено не доделывать многие объекты, а повторяющиеся (окна, светильники)- так и вовсе сделать в минимальном количестве;
  15. Сцена с разламывающимся Титаником и падающими в воду людьми потребовала 10 дублей. В этих кадрах снималось около 100 статистов. Им пришлось 10 раз падать с обломков корабля в воду;
  16. Для того, чтобы можно было сделать несколько дублей, для задней части модели Титаника сделали подъемный механизм;
  17. Все съемки с воздуха велись с… башенного крана! Вертолеты были слишком дорогим удовольствием и Кэмерон вышел из положения достаточно изящно;
  18. Глория Стюарт – актриса, сыгравшая Розу в старости. Актрисе во время съемок было 86лет, а Розе – 101. В итоге пришлось накладывать грим. Глория осталась жутко недовольна тем, что ей пришлось стариться еще больше;
  19. Если вещи с настоящего Титаника и его части раскупаются коллекционерами и романтиками за огромные деньги, то модель корабля после съемок оказалась никому не нужна. Поэтому ее просто распилили и сдали на металлолом;
  20. Цена на каюту (самую дорогую) в этом прогулочном лайнере стоила $ 4 350. С учетом инфляции сегодня эта сумма приравнивается к $ 75 000;
  21. Вначале режиссер хотел, чтобы все лица были вымышленными. И только после того, как создали образ персонажа Джека Доусона, выяснилось, что одного из пассажиров настоящего Титаника звали Джозеф Доусон. Он похоронен вместе с остальными погибшими в результате кораблекрушения. Сегодня это самая посещаемая могила на кладбище. Ее номер – 227;
  22. Пока снимали сцены с затоплением корабля, Кейт Уинслет умудрилась подхватить воспаление легких;
  23. Несмотря на то, что это очень тонкая, чувственная и безумно романтичная история, фраза «Я тебя люблю» звучит лишь единожды за весь фильм. Ее произносит Роза, а персонаж Лео так ни разу и не сказал этих заветных слов;
  24. Шлюпбалки (изогнутые трубы, на которых висят шлюпки) настоящего Титаника имели недостаточную крепость, чтобы выдержать полностью загруженные шлюпки. И, когда в фильме мы видим кадры, на которых шлюпбалки гнутся, это не спецэффект, поскольку данная часть такелажа была изготовлена той же компанией и по той же технологии, что и в 1912 году;
  25. Дольше всего фильм показывали не в американском и не в европейском кинотеатре, а в Екатеринбургском «Салюте». Это отмечено в Книге Рекордов Гиннесса;
  26. На съемках присутствовала модель айсберга, ее сделали из пенообразователя, стекловолокна и воска. А вот столкновения не было. Его дорисовали при помощи хромакея (зеленого фона) и компьютера;
  27. Пар изо рта тоже дорисовали уже после съемок на постобработке. А вот обледенение на волосах и одежде – это воск и специальный порошок, кристаллизующийся при контакте с водой;
  28. Кроме того, что фильм не вложился в первоначальный бюджет, так еще и сроки были сорваны на 22 дня;
  29. «Титаник» стал первым фильмом в истории, который в прокате собрал больше $ 1 млрд.;
  30. Благодарность Розы, высказанная Джеку за спасение – импровизация чистой воды;
  31. Нос макета корабля был слишком легким и не хотел быстро тонуть. Для того, чтобы выйти из этой ситуации, Кэмерон приказал заполнить носовую часть водой, быстренько поднять ее и утопить, пока вода не вытекла.

Бонус: интересные киноляпы

  1. Гимн, который мы слышим в корабельной часовне, был написан только через 20 лет после описанных событий;
  2. За 14 минут капитанский мостик 4 раза то опускался в воду, то выныривал из нее;
  3. Монета, которой Роза расплатилась с Джеком, имела номинал 10 центов. На аверс нанесено изображение Рузвельта. Но такой вариант монеты появился только в 1946 г.;
  4. Во время затопления в фильме у моряков в руках фонарики на батарейках. Но в 1912 их еще не было. Это вынужденный ход, поскольку Кэмерону нужно было, чтобы лодки освещались хоть как-то.
Добавить комментарий