25-й кадр

Еще относительно недавно на устах почти каждого человека был 25 кадр. Считалось, что это страшная технология, которая способна влиять на умы человечества. А некоторые особо параноидальные личности заявляли, что таким образом телекомпании нас зомбируют. Для того, чтобы снизить количество слухов, мы расскажем, что такое 25-й кадр, как это реализовывается и развенчаем устоявшиеся мифы, которые собрались вокруг данного явления.

25-й кадр

Кратко самое интересное

25 кадр может вложить в сознание какую-то мысль?

Нет, конечно! Ну, только если вы сами этого не захотите.

25 кадр поможет бросить курить, научит английскому языку и подобное.

Нет, нет и еще раз нет! В интернете часто упоминают такую технику, чтобы привлечь наивных людей.

Американцы изобрели 25 кадр, чтобы захватить нас.

Миф, придуманный сторонниками теории заговора.

Человеческий глаз видит только 24 кадра в секунду. Поэтому 25-й уже воспринимается подсознанием.

Миф. Чем больше кадров – тем глаже картинка. Если бы мы воспринимали только 24 кадра, не было бы смысла создавать игры с FPS выше 24. А они, как вы знаете, идут в 30, 60 и более FPS (Frame per second – кадр в секунду). Кстати, на прилавках магазинов можно встретить мониторы с частотой 144 и, даже, 240Гц. Герцы для мониторов – это скорость обновления картинки на экране. По сути, тот же самый FPS.

Как появился 25-ый кадр

В 1957 году один предприимчивый американец провел эксперимент. При помощи специального прибора он транслировал на экран картинку с надписями «Ешьте попкорн» и «Пейте Кока-колу». Джеймс Викери (псевдоэкспериментатор) сделал громкое заявление, что продажи колы увеличились на 17%, а попкорна – на 50%. Следующим шагом пройдохи стало открытие компании по сублиминальной рекламе.

Во время экспериментов он использовал тахистоскоп. Этот прибор умеет воспроизводить вспышки света со скоростью до 1/60000 секунды. Для справки: 1 милисекунда – это в 1000 раз быстрее, чем секунда. Суть метода заключается в том, что мозг действительно не может зафиксировать информацию, подаваемую в такой короткий промежуток времени. Викери включал прибор во время смены катушек с пленкой.

А дальше начинается самое интересное. Началось с того, что методика сублимальной рекламы, как назвал свое изобретение Викери, привлекла интерес ученых. Институт по изучению рекламы Advertising Research Foundation в 1958 году потребовал от автора методики предоставить доказательства своих слов, но получил отказ.

После этого многими учеными предпринимались попытки повторить испытания. А рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation и вовсе прибегло к массовому эксперименту. В то время по телевизору показывали очень популярное шоу «Close-up». Агентство транслировало специальные вставки, на которых было написано «Звони прямо сейчас». После первой части эксперимента телезрителям сообщили про содеянное и попросили сказать, что же было в послании. Не угадал ни один человек! Около половины ответов сводились к тому, что при просмотре у них просыпались жажда и аппетит. 25-ый кадр миф

В июне 1958 году и вовсе методы Джеймса Викери были признаны антинаучными American Psychologycal Association. Закончилась история в 1962 году, когда сам Викери сообщил широкой общественности, что умышленно фальсифицировал результаты эксперимента. Однако ушлый парень не упустил своего и всего за несколько лет вранья, пока его метод не опровергли, заработал 22 миллиона долларов! Все? Как бы не так!

Почему именно 25-й кадр?

Ну ладно, мы разобрались, что сублимальная реклама показывалась независимо от основного видеоряда при помощи дополнительного проектора (для простоты будем называть его так). Откуда же вообще пошло название «25 кадр»? Почему не 48 или 161?

Дело в том, что с появлением звукового кино пришел стандарт – 24 кадра в секунду. Это позволяло синхронизировать частотный диапазон оптической фонограммы наилучшим образом. Это страшное выражение означает, что звук записывается на ту же пленку, что и визуальный ряд. Занимательно, что такая запись звука очень напоминает современные QR-коды. Но мы немного отвлеклись. К тому же, при 24 кадрах в секунду, изображение на экране двигается плавно и мы не замечаем, что нам просто подряд показывают отдельные картинки. Они складываются в непрерывный видеоролик.

Из-за того, что кадры с рекламным посылом накладывались на основную картинку, их стали считать 25-ми кадрами. Вот и ответ на вопрос.

25-й кадр у нас

В лихих 90-х, наряду с братвой, челноками и повсеместным произволом, появился и еще один тренд – 25 кадр. И это спустя 40 лет после того, как в США было доказано, что сублимальная реклама не работает! Но пресса настолько масштабно пыталась вложить в головы наших сограждан мысль о том, что «волшебный» 25 кадр действует, что это возымело свой эффект. Все дружно начали подозревать любые видеозаписи в наличии этого «страшного оружия врагов». Дальше – больше. В конце 90-х эта истерия постепенно успокоилась и, казалось бы, все завершилось.

Но нет! С широким распространением интернета на его просторах стала массово появляться реклама разнообразных курсов. Одни из них предлагали выучить английский язык, другие обещали отучить вас от курения. Апогей человеческой глупости состоялся, когда появился курс «25 кадр поможет вылечиться от рака». Ясное дело, что все это не работало. Точнее, все обстоит иначе. Если человек хочет бросить курить, но не уверен в своих силах, такой курс станет для него той психологической опорой, которая поможет не скатиться обратно в никотиновую зависимость. Если человек и так учит английский, такое видео придаст ему уверенности в своих силах. А для онкобольного будет действовать принцип плацебо, который уже неоднократно доказал свою состоятельность. То есть, просто посмотрев видео, вы не научитесь бегло читать по-английски, управлять самолетом или в уме решать многоуровневые задачи.

Запрет на государственном уровне

После того ажиотажа, что бушевал вокруг 25 кадра, правительство Российской Федерации даже приняло закон. В нем прямо говорится, что запрещено использовать видео, в которых присутствует скрытая реклама, оказывающая непрямое воздействие на сознание. Там написано немало интересного. Это п.9 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-Ф3

25? А 120 не хотите?

Современные экшен-камеры снимают со скорость 120 кадров в секунду. Это позволяет замедлить видео в 4 раза, при этом получив приемлемую картинку на выходе. Но как же быть с играми и фильмами, записанными в 60 FPS? Дело в том, что чем больше кадров в секунду, тем приятнее воспринимается картинка человеческим глазом.

Когда 25 кадр действует?

После того, как явление сублимальной рекламы опровергли, был проведен еще ряд исследований.

Компания BBC после своего эксперимента заявила, что все это – ересь и чепуха. По их словам, разница в поведении двух фокус-групп, одной из которых показывали сублимальную рекламу, была крайне незначительной.

Несколько ученых из университета Неймегена в Нидерландах подала отчет, в котором значились более осторожные заявления. По их словам подобное воздействие на умы может быть эффективным, но лишь при определенных условиях.

А вот журнал New Scientist подготовил весьма смелую статью. По их словам, 25 кадр работает. Но лишь в том случае, если на экране скачут буквы и цифры, а наряду с ними несколько раз за ролик показывать определенный текст. Скорость показа была вовсе не 1/25 секунды, а около 0,3-0,4 секунды, что намного медленнее. Да и то, эксперимент проводился, скорее, с сознанием, чем с подсознанием. Испытуемым нужно было подсчитать количество букв в словах.

Вывод

25 кадр – обман! Безусловно, он есть почти в каждом современном фильме или передаче. Но вместе с ним есть еще 26, 27, 28, 29 и 30-й кадры. Суть в том, что эта технология воздействия на умы не работает. Почти 70 лет назад один американец задумал получить денег, его методику разнесли в пух и прах, а наши современники все еще продолжают верить во всю эту чепуху. Уже давно пора уяснить: 25-й кадр не работает!

Материал: Ссылки и источники

Добавить комментарий